Только вначале 2010-х годов объем двустороннего торгового сотрудничества России и Китая составил около 90 миллиардов долларов США. Китай на протяжении десятилетия активно укрепляет торговые отношения со всеми странами СНГ. Сотрудничество также охватывает область высоких технологий, энергетику и финансы.
Фабрики Китая работают как на внутренний, так и на внешний рынок. При этом множество зарубежных корпораций вынесли свои производства на территорию Китая. Такое решение позволило снизить себестоимость изготавливаемых продуктов. Ведь Поднебесная обладает большим количеством доступных и дешевых энергетических, сырьевых и трудовых ресурсов.
Для представителей из стран СНГ сотрудничество с Китаем позволяет поставлять качественную продукцию по низким ценам.
Зарубежные клиенты могут заказывать необходимые товары напрямую у фабрик и торговых компаний КНР. Тесное сотрудничество без дополнительных посредников способствует быстрому увеличению дохода от продаж.
Основные плюсы сотрудничества с китайскими предприятиями:
Тесное благоприятное сотрудничество с китайской стороной позволяет выходить белорусским компаниям на рынок КНР. Каждая из сторон дополняет друг друга, что позволяет добиться высоких результатов в производстве и торговле.
Начиная торговлю с КНР, необходимо учитывать следующие нюансы:
Китайские производители готовы выполнить любые пожелания клиента. Одна фабрика может выпускать товары разного качества. Поэтому проверять добросовестность завода-исполнителя необходимо заранее до заключения контракта.
Проблема сотрудничества заключается и в том, что российские и белорусские бизнесмены мало знакомы с тонкостями китайских рыночных отношений.
При организации бизнеса с Китаем возникают и языковые проблемы. У китайцев другой менталитет, иные приоритеты и понятия жизненных вопросов, иное отношение к клиентам и долгосрочному сотрудничеству. Часто китайцы не дают прямой отказ, что также затрудняет ведение бизнеса.
Следует учитывать и миллиардное население страны. В каждой провинции своя культура, свой уровень развитии экономики. Все это приводит к большому количеству вопросов.
Поэтому для ведения переговоров с китайской стороной обращаются за советом только к опытным бизнесменам и в профессиональные компании-посредники. Специалисты подскажут, с кем и как лучше сотрудничать, где более высокое качество продукции. Это поможет добиться высоких результатов на рынке, снизить финансовые и временные затраты на поиск китайского завода.